Проектная деятельность в группе «Оранжевый лепесток»

Проектная деятельность заняла достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

проектная1В нашей группе «Оранжевый лепесток» были созданы и реализованы два проекта.

В детском саду проходила тематическая неделя по теме «Транспорт». Детям стало интересно узнать о профессиях связанных с автомобилями, узнать виды специального транспорта, на чем раньше передвигались, когда не было автомобилей.  Так «зародилась» идея проекта «Машины-помощники». Вместе с воспитателем  Царёвой Мариной Владимировной,  воспитанники и родители активно включились  в реализацию проекта.

В ходе  работы над проектом актуализированы знания детей о профессиях и специальном  транспорте и тем самым обогащены игры детей в группе. Совместно с детьми и взрослыми созданы: интеллект – карта, мультфильм «Дорога к здоровью», совместно с педагогом  дополнительного образования Зверевой Натальей Владимировной, атрибуты для игр,совместное участие детей и родителей в изготовлении поделок машин из подручного и бросового материала для выставки «Автомобиль моей мечты».

Решена задача профилактики коронавирусной инфекции  у детей и взрослых.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

проектная2   проектная3

В течение месяца был реализован проект по робототехнике и мультипликации «Город мечты», совместно с педагогом  дополнительного образования Зверевой Натальей Владимировной,  продуктом которого стал функциональный город из  конструктора лего и мультфильм, который был отмечен дипломом II степени на конкурсе районных проектов по робототехнике. Ребята способствовали развитию своих инженерно-конструкторских навыков, но главной целью этого проекта было- воспитание толерантного отношения, уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

проектная4

В процессе конструирования дети создали модели «умного дома», в котором имеются  необходимые пандус и дорожки.

 Дети сконструировали кафе, подняться в которое может каждый, используя специальный лифт, по улицам города можно свободно передвигаться по специальным дорожкам - пешком и на специализированных креслах.

проектная5  В парке Славы можно без труда возложить цветы, посидеть на скамейках , покормить рыбок, которые живут в бассейне с фонтаном.

Дети придумали  создать карусели со специальными сиденьями, а на колесо обозрения – в специальную кабину.

Защиту проекта представили в виде мультфильма «Город мечты» и видео как это было, где дети делятся своими  успехами и впечатлениями.

проектная6

Таким образом, проект – не случайная совокупность различных видов деятельности. Его фундамент должна  составлять личностно-ориентированная ситуация – педагогический проект поддержки организации ребенком собственного мира. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать,  и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Роль дошкольного детства в развитии человека невозможно переоценить, и от того, как рано взрослый услышит «голос» ребенка, зависит «взрослая» жизнь малыша.

Воспитатель года - 2021

В Усольском районе состоялся конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2021».

От нашего детского сада участвовала Марина Владимировна Царёва, воспитатель средней группы «Оранжевый лепесток»

Она достойно провела педагогическое мероприятие с детьми и мастер-класс. В онлайн формате на платформе ZOOM представила детско-взрослый проект, а также этапами конкурса было «Интернет-портфолио (создание Интернет-ресурса)» и конкурс «Видео-эссе», круглый стол с членами жюри.

Поздравляем Марину Владимировну, она стала лауреатом в номинации «Крылья успеха»! Желаем здоровья, счастья, высоких профессиональных результатов!

VospG1 VospG2

VospG5  VospG6

VospG3  VospG4

VospG

 

Соревнования по шашкам

10 марта 2021 года в МБДОУ "Детский сад №10 "Семицветик" п.Тельма и МБОУ "Тельминская СОШ" проходили соревнования по шашкам среди жителей Тельминского МО, посвященные Международному женскому дню. В детском саду соревновались работники во главе с заведующей, а в школе - подрастающее поколение.

В результате среди взрослых 1 место заняла Тернова Валентина Сергеевна, 2 место - Попова Юлия Александровна и 3 место - Зверева Наталья Владимировна. Все победители и призеры были награждены медалями и грамотами главы Тельминского МО.

шашки1   шашки2

шашки3

Первый мой опыт. Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?

 3 цели преследуй: здоровье, спорт, победу.

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО, введенный в 1931 году.

Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.   В советское время иметь значок отличия ГТО считалось не просто обязательным, а престижным.  

В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих. Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей президент Владимир Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.  

Дошкольный период – яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина. Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.   Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием….

Этот период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века.  Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении. Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО хорошо вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет не только создавать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

В течении 2017 года я отучилась в областном государственном бюджетном профессиональном учреждении (техникуме) «Училище Олимпийского резерва» г. Ангарска на курсах «Подготовки спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «(ГТО)». Потом на протяжении нескольких лет я помогала принимать нормативы ГТО в составе судейской команды у школьников Тельминского муниципального образования. Набираясь опыта, всё чаще задумывалась, что мои воспитанники тоже могут попробывать сдать норматив первой ступени. При поддержке руководителя детского сада Елисеевой В.М. и специалиста по спорту Тельминской администрации Тихонова Я.С. я приступила к подготовке детей к этому мероприятию. Поговорив с родителями и получив одобрение, мы зарегистрировали детей на сайте ГТО и получили для них  уникальный идентификационный номер – УИН. В течение трех недель воспитанники проходили предварительную общефизическую и специальную подготовку. Это помогло добиться правильного выполнения упражнений по сдачи ГТО. Все занятия строились с направленностью на сдачу конкретных контрольных норм.

И вот с 18 февраля по 19 февраля 2021 года мы приступили к принятию нормативов первой ступени. Мы справились с поставленной задачей и наш первый опыт был положительным.

Моя задача, как инструктора по физическому воспитанию, не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. Комплекс ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество предпочесть занятия физической культурой и спортом компьютеру и телевизору.

Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к положительным результатам сдачи норм ГТО в дальнейшем.

гто 2  гто 1