"День мяча"

Интересными и увлекательными являются эстафеты и игры с мячом для детей. Особенно на улице летом. Ведь, участвуя в них, каждый ребенок может продемонстрировать ловкость, умения, находчивость. Я запланировала веселый день с мячом. Ребята старшего и младшего дошкольного возраста провели этот день увлекательно и с пользой для своего здоровья.

День начали с утренней зарядки и продолжили игрой в светофор. Дети вспомнили, какие цвета у светофора, как надо правильно переходить улицу. Ребятам показывали разные цвета светофора, и они выполняли движения. Красный – руки вверх, желтый - руки в сторону, зеленый – круговое движение кистями (ребята заводили моторчик).

дв светофор

После завтрака мы вышли на улицу и продолжили наш интересный день.

после на прогулке

Но на этом мы не остановились и предложили сделать домашнее задания:

«Закати мяч в ворота»

Мяч по популярности занимает первое место в детской игре. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуёмную фантазию и двигательное творчество.

Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы.  Он развивает координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. Играя с мячом, дети получают нагрузку на все группы мышц.

Развивают умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Увеличивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Составляйте компанию своему ребенку, играйте с удовольствием, и хорошее настроение будет на целый день у всей семьи.

Игра  "Закати мяч в ворота" имеет широкий возрастной диапазон: от 2-х лет и много старше. Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними.

Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.

звонкий мяч

У кого не оказалось мяча вышли из положения вот таким способом.

мяч 2020

Сегодня дети поделились как они забивали мяч в ворота.

футб уч

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Игры прошли эмоционально насыщены и доставили детям радость победы, чувство удовольствия, взрослым чувство сопричастности. Чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества и являются привлекательностью игровых действий.    

Инструктор физической культуры

Стреплюк Е.П.

«Возвращение лучиков солнышку»

15 июля для детей состоялось развлечение «Возвращение лучиков солнышку», целью которого стало создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах, способствование созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Несмотря на непогоду в этот летний день, солнце пришло к нам в группу и подарило прекрасное настроение всем. Началось утро с солнечной зарядки, а продолжилось разнообразными весёлыми играми, заданиями, разгадыванием загадок. Ребята сделали коллективную аппликацию «Солнышко», разучили новые подвижные игры «Загорай, но не сгори!», «Горячее солнышко!», «Солнечные зайчики», вспомнили уже знакомую всем подвижную игру «Солнышко и тучка». Самое яркое впечатление у детей оставила игра в прятки с «Солнечными зайчиками».

Яркий солнечный летний день удался!

солнце детям

"Книга и я - лучшие друзья"

Данное мероприятие  было проведено с целью повышения у дошкольников потребности в общении с книгой.  Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Практические занятия с детьми в виде игр, сюжетно-ролевых игр, направленны на развитие у детей позитивного восприятия книг и чтения.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому  наша задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Дети с  интересом слушали и рассказывали свои любимые сказки, рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни. В завершении мероприятия  расставили их по местам, некоторые книги подклеили, что особенно понравилось детям. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы), стали обращаться к книге за знаниями. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше.

книга и я

"Я рисую мелом на асфальте..."

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров».

При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.

Местом проведения была площадка, на ней дети создавали свои "шедевры".

мелки