Проектная деятельность в группе «Оранжевый лепесток»

Проектная деятельность заняла достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

проектная1В нашей группе «Оранжевый лепесток» были созданы и реализованы два проекта.

В детском саду проходила тематическая неделя по теме «Транспорт». Детям стало интересно узнать о профессиях связанных с автомобилями, узнать виды специального транспорта, на чем раньше передвигались, когда не было автомобилей.  Так «зародилась» идея проекта «Машины-помощники». Вместе с воспитателем  Царёвой Мариной Владимировной,  воспитанники и родители активно включились  в реализацию проекта.

В ходе  работы над проектом актуализированы знания детей о профессиях и специальном  транспорте и тем самым обогащены игры детей в группе. Совместно с детьми и взрослыми созданы: интеллект – карта, мультфильм «Дорога к здоровью», совместно с педагогом  дополнительного образования Зверевой Натальей Владимировной, атрибуты для игр,совместное участие детей и родителей в изготовлении поделок машин из подручного и бросового материала для выставки «Автомобиль моей мечты».

Решена задача профилактики коронавирусной инфекции  у детей и взрослых.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

проектная2   проектная3

В течение месяца был реализован проект по робототехнике и мультипликации «Город мечты», совместно с педагогом  дополнительного образования Зверевой Натальей Владимировной,  продуктом которого стал функциональный город из  конструктора лего и мультфильм, который был отмечен дипломом II степени на конкурсе районных проектов по робототехнике. Ребята способствовали развитию своих инженерно-конструкторских навыков, но главной целью этого проекта было- воспитание толерантного отношения, уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

проектная4

В процессе конструирования дети создали модели «умного дома», в котором имеются  необходимые пандус и дорожки.

 Дети сконструировали кафе, подняться в которое может каждый, используя специальный лифт, по улицам города можно свободно передвигаться по специальным дорожкам - пешком и на специализированных креслах.

проектная5  В парке Славы можно без труда возложить цветы, посидеть на скамейках , покормить рыбок, которые живут в бассейне с фонтаном.

Дети придумали  создать карусели со специальными сиденьями, а на колесо обозрения – в специальную кабину.

Защиту проекта представили в виде мультфильма «Город мечты» и видео как это было, где дети делятся своими  успехами и впечатлениями.

проектная6

Таким образом, проект – не случайная совокупность различных видов деятельности. Его фундамент должна  составлять личностно-ориентированная ситуация – педагогический проект поддержки организации ребенком собственного мира. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать,  и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Роль дошкольного детства в развитии человека невозможно переоценить, и от того, как рано взрослый услышит «голос» ребенка, зависит «взрослая» жизнь малыша.