Список литературы для детей от 2 до 3 лет.

 

- Произведения поэтов и писателей России Поэзия. 

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»); М. Лермонтов. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»; Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик…», «Надувала кошка шар…»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница», «Федотка». Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Н. Павлова. «Земляничка»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу». 

- Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.
«Наша Маша маленька…»; «Наши уточки с утра…»;
«Пошел котик на Торжок…»; «Чики, чики, кички…»;
«Солнышко, ведрышко…»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор…»;
«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка…»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

- Русские народные сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.


Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;
«Ой ты, заюшка-пострел…», «Ты, собачка, не лай…», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.
Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой. 

Неоднократно читайте и рассказывайте художественные произведения, предусмотренные программой, детям.  

Приучайте детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

 Сопровождайте  чтение показом игрушек, картинок и других средств наглядности, а также учите слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождайте чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставляйте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

Приобщайте  детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждайте их называть знакомые предметы, показывайте их по просьбе взрослого.

Пересказывайте  детям содержание несложных сюжетных картинок.

Предлагайте воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращайте внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.