Бюро находок

11 декабря 2017 года реализован пункт плана исследовательской работы с педагогами по вопросам реализации шкалы ECERS-R на 2017-2018 гг. - бюро находок «Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта», в рамках реализации проекта «Апробация моделей управления качеством дошкольных образованных организаций Иркутской области на 2016-2019 годы»

Воспитатели поделились опытом работы по организации центров развития детей в группах, возможными вариантами оформления, наполняемостью игрушками и материалами, и возможной организации взаимодействия в данных центрах в системе «ребёнок-ребёнок», «ребенок взрослый», или индивидуальное использование центра ребенком.

Царева Марина Владимировна и Трошкова Анна Николаевна воспитатели старшей группы «Оранжевый лепесток» представляли центр  книги. Как говорил В. Г. Белинский: «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека». Наблюдения за воспитанниками показали, что в настоящее время у детей снижается интерес к чтению художественной литературы. Поэтому воспитатели организовали проект по обогащению центра книги с целью повышения интереса детей к литературным произведениям и чтению, и вовлечения родителей в решение проблемы детского чтения и развития.

Любовь Викторовна Куприянова и Кристина Михайловна Карасёва поделились опытом работы «Театрализованная деятельность в детском саду». Представила основные направления работы с детьми (театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем) и способы его организации в группе. В очередной раз доказала, что значение театрализованной деятельности для разностороннего развития очень высоко! Ведь театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. Воспитанники данной группы артистичны, эмоциональны, умеют выразительно читать стихи, коммуникабельны и умны.  Являются участниками многих мероприятий проводимых как в ДОУ так и за его пределами.

Тема выступления Жуковой Натальи Владимировны и Леухиной Ларисы Николаевны была «Опытно-эксперементальная деятельность в детском саду». По мнению воспитателей её целью является практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности, формирование основных компетентностей ребёнка. В данное время ведется два направления работы

работа по выделению зон центра: мини-лаборатория «Почемучки», уголок природы, методический центр, «Хочу все знать», мини-музей «Чудесная кладовая»,  «Огород на окне»;

работа по ознакомлению детей самостоятельной парной или индивидуальной обучающей деятельности в центре.

Дарья Георгиевна Караваева и Оксана Михайловна Романова выступила по теме «Уголок природы». Подробно рассказала об оснащении центра и значении для познавательного, эколого-эстетического развития ребенка. О том, каким образом организовывать детей на взаимодействие в данном центре. Познакомили с продуктами проектной деятельности, реализованными в группе ранее.  

С темой «Сюжетно-ролевая игра» выступили Бутова Елена Владимировна и Гончарова Светлана Александровна. Игры детей подготовительной группы приобретают социальный характер, становятся зеркалом взаимоотношений окружающих взрослых. В игровой комнате присутствует игровой инвентарь, элементы гардероба.  Оборудованы игры «Ателье», Парикмахерская», «Салон красоты», «Театр».

В бюро находок активное участие приняли специалисты ДОУ. Рассказали воспитателям о так, как осуществить непрерывное образование в художественно-эстетическом и физическом направлении развития ребенка.

Педагог дополнительного образования ИЗО Наталья Владимировна Зверева обобщила материалы, представленные в  шкале ECERS-R по показателю «Уголок искусства». Важными критериями является большое количество материалов, преобладание индивидуального самовыражения. Привела перечень инструментов, материалов, оборудования и способы организации для продуктивного использования центра ребенком, возможности интегрировать в нем различные виды детской деятельности. Евгения Петровна Стреплюк, инструктор по физической культуре, рассказала, как правильно подобрать материалы по физическому развитию детей для каждой возрастной группы. Представила дидактическую разработку «Зимние виды спорта», направленную на активизацию в речи детей спортивных терминов, повышению интереса в данном вопросе. Воспитатели высоко оценили методическую разработку, приняли к включению в образовательно-воспитательный процесс.


buro nahodok 1 

buro nahodok 2